ГлавнаяАнализ рынка

Анализ рынка

Основные возможности рекламы на Малых Архитектурных Формах

Реклама на скамейках и велопарковках - оригинальный рекламный носитель. Появление формата уличной мебели можно считать положительным вкладом в благоустройство городской среды. А использование таких архитектурных форм в качестве дополнительного рекламного носителя добавило новые возможности на рекламном рынке города.

Обычно скамейки и велопарковки с рекламным изображением устанавливаются в местах насыщенного пешеходного трафика, вблизи торговых и развлекательных центров, кинотеатров, вокзалов, остановок общественного транспорта, ВУЗов, школ и медицинских учреждений.

Эти конструкции позволяют видеть потенциальному потребителю рекламный контент на уровне глаз. Если носитель расположен верно с точки зрения проходимости, то охват аудитории у такого носителя является достаточно широким. Конечно, в первую очередь это пешеходы, но расположение скамеек и велопарковок вблизи остановок общественного транспорта и крупных перекрёстков, делает рекламное сообщение доступным и автолюбителям, и пассажирам общественного транспорта.

При правильном размещении также увеличивается длительность зрительного контакта с рекламным сообщением. Так, расположение конструкции на основных пешеходных потоках даёт возможность потенциальным потребителям видеть рекламное сообщение с более высокой частотой (общеизвестно, что человек годами ходит/ездит одним и тем же маршрутом на работу и с работы, водит ребенка в садик/школу, пользуется одними и теми же магазинами и т.д.).

Кроме того, на скамейках отдыхающие или ожидающие транспорта могут проводить длительное время и потому, контакт с рекламным сообщением значительно увеличивается, появляется больше времени на знакомство с рекламируемым товаром и/или услугой.

Рекламные конструкции в виде скамеек и велопарковок обычно имеют 2 поверхности для размещения рекламы, что, соответственно, увеличивает охват аудитории.

Часто реклама на Малых Архитектурных Формах (МАФ) служит еще одним вариантом канала привлечения - указателем для торговых точек, компаний, предоставляющих бытовые и транспортные услуги горожанам, т.е. помимо «чистой» рекламы, такие МАФ выполняют функцию «помощника», «информатора». Такой вид рекламы воспринимается потребителями более «дружелюбно» как утилитарно полезная часть городской среды.

Немаловажным фактором является то, что стоимость размещения рекламы на скамейках значительно ниже, чем на других носителях наружной рекламы, что делает рекламу на скамейках более доступной для широкого круга рекламодателей.

Установка сети велосипедных парковок на территории Екатеринбурга является частью реализации социально-значимой Программы развития въездного туризма и инфраструктуры здорового образа жизни в мегаполисе, одобренной Главой Администрации города. Таким образом, велопарковки уже достаточно давно воспринимаются как часть городской среды.

Основные места их размещения: торговые и развлекательные центры, бизнес-центры, учебные заведения, точки общественного питания, спортивные комплексы. В этой связи они являются хорошей возможностью для размещения рекламы объекта, около которого расположены, в том числе и в качестве полезных указателей.

Низкая стоимость размещения делает рекламу на велопарковках очень привлекательной.

Основные преимущества рекламы на МАФ (скамейках и велопарковках)

  • Благодаря своим носителям она воспринимается потребителями рекламы более «дружелюбно», так как имеет ещё и утилитарную функцию.
  • Несмотря на меньшую рекламную поверхность МАФ, в отличии от щитов, более эффективны в длительности и «частоте показов».
  • Реклама на МАФ более доступна для широкого круга рекламодателей.
  • Востребованный ненавязчивый формат уличной мебели, делающий городскую среду комфортной, "дружелюбной".
  • Часто служит как указатель, даёт полезную для потребителя информацию.
  • Размещение рекламного контента на уровне глаз. Широкий охват аудитории.
  • Доступен не только пешеходам, но и пассажирам общественного транспорта, автомобилистам в пробке, на парковке, посетителям торговых и бизнес-центров, учебных заведений, точек общепита, спортивных сооружений.
  • Больше времени контакта с потенциальной ЦА (потребителями рекламы: пассажирами в ожидании общественного транспорта на остановках, отдыхающими и т.п.)
  • Расположение конструкции на основных пешеходных потоках даёт возможность потенциальным потребителям видеть рекламное сообщение с более высокой частотой.
  • Формат доступен по стоимости для широкого круга рекламодателей.
  • Формат делает городскую среду комфортной

Целевая аудитория МАФ (конечные потребители рекламы)

  • Благодаря основным местам размещения реклама на МАФ охватывает несколько сегментов потенциальных потребителей: пешеходов, автомобилистов, пассажиров общественного транспорта.
  • Наиболее длительный контакт с рекламным сообщением имеют в первую очередь пешеходы и пассажиры общественного транспорта (ждущие на остановках).
  • Востребованная Целевая Аудитория данного рекламного формата - в основном люди со средним и нижнесредним уровнем дохода, чаще всего передвигающиеся по городу пешком или на общественном транспорте (среди них большую долю занимают потребители пенсионного, предпенсионного возраста, а также молодёжь (учащиеся, студенты)).

Перспективные рекламодатели для МАФ (скамейки и велопарковки).

Основные направления по наполнению рекламного сообщения:
  • Информация об акциях, скидках, о появлении новых товаров/услуг;
  • Об открытии новых торговых точек, точек общепита, медицинских центров, банков; других пунктов, предоставляющих услуги населению;
  • Анонсы предстоящих концертов, праздников и тому подобных мероприятий;
  • Проведение обучающих лекций, семинаров, тренингов и др. программ;
  • Подготовительные курсы;
  • Наборы на факультеты в учебные заведения;
  • Вакансии от кадровых центров и служб;
  • В качестве «информатора» и/или «указателя» направления, например, до торговой точки;
  • Недорогие туры, приглашения на велопрогулки, катание на лошадях и т.п.;
  • Социальная реклама.
Основные виды деятельности потенциальных рекламодателей:
  • Торговые продовольственные и непродовольственные сети;
  • Торговые точки разной направленности (за исключением, предлагающих товары высокого ценового сегмента);
  • Торговые и развлекательные центры;
  • Парикмахерские, салоны красоты;
  • Кинотеатры, ночные клубы;
  • Зоомагазины. Ветеринарные клиники;
  • Заведения общественного питания – кафе, рестораны, фаст-фуды;
  • Спортивные и фитнес-клубы, спортивные комплексы, бассейны;
  • Юридические компании, нотариальные и адвокатских конторы;
  • Банки, страховые компании;
  • Ремонтные мастерские;
  • Медицинские и стоматологические клиники, аптеки;
  • Выставочные центры (перед проведением ярмарок, выставок-продаж товаров народного потребления, выставок животных (кошек, собак) и т.п.);
  • Кадровые центры;
  • Обучающие центры (для детей и взрослых);
  • Учебные заведения (школы, техникумы, ВУЗы);
  • Салоны сотовой связи;
  • Интернет провайдеры;
  • Кадровые центры;
  • Туристические фирмы/ организации, занимающиеся детским отдыхом и т.п.;
  • Частные и муниципальные детские сады, школы, творческие центры, организация детских праздников и т.п.;
  • Транспортные компании (такси, переезды, вывоз мусора, бытовой техники и т.п.);
  • Компании, предоставляющие специфические услуги (перевозку больных, доставку различных товаров на дом/в офис, организация мероприятий различного формата и т.п.).

Таким образом, реклама на МАФ, благодаря своим возможностям позволяет привлечь достаточно широкий круг потенциальных рекламодателей из многих отраслей, но при этом НЕОБХОДИМО УЧИТЫВАТЬ, СЛЕДУЮЩИЕ МОМЕНТЫ:

  • Эффективными будут предложения компаний, которые предоставляют товары/услуги в ценовом сегменте средний и ниже среднего либо рекламную информацию об акциях, скидках, распродажах, бонусах.

Реклама на скамейках и велопарковках эффективнее работает на тех рекламодателей, чьи товары и услуги располагаются в «шаговой доступности» от носителя рекламы. Исключением, может быть информация о выставочных мероприятиях, концертах, или услугах, например, транспортных компаний и т.п. Подтверждению этому служит тот факт, что большинство потенциальных потребителей предпочитают передвигаться по городу одними и теми же маршрутами, а проведенные исследования показали, что большая часть горожан (68%) предпочитают пользоваться торговыми точками или другими предприятиями, оказывающими услуги населению, находящимися недалеко от дома, 15% являются потребителями торговых предприятий и/или услуг рядом с работой, 5% - по пути от дома до работы.

ОТПРАВИТЬ ЗАЯВКУ

Обратная связь

зеленый
синий
коричневый
фиолетовый